Maggie (petite_fee) wrote in gregoryens_ru,
Maggie
petite_fee
gregoryens_ru

Categories:

Под твоим взглядом - перевод (часть 17)


Мы продолжаем перевод книги Лоранс Лемаршаль Sous ton regard - "Под твоим взглядом". В сегодняшней статье мы начинаем новую - пятую - главу.

Напоминаем, что все части перевода книги в хронологическом порядке вы можете легко прочитать при помощи специального тэга Sous ton regard.





 
Глава 5
«Они»

Они

Они проходят через всю нашу жизнь
Они возносят нас к бесконечности
И помогают нам выбраться из мрака

Они наполняют наши сердца
Все переворачивают у нас внутри
И часто приводят нас к успокоению

Потерянный взгляд, сломанная судьба
Желанный ребенок, спасенная жизнь
Слезам всегда найдется место

Не важно, что мы видим
Не важно, что мы проживаем
Они всегда дарят нам выбор
Чтобы выбраться из печали…

Грегори Лемаршаль

Конечно же, я не самый объективный человек в мире, когда рассказываю о Грегори. Но я отдаю себе в этом отчет. Я стала считать, что у него данные великого артиста, гораздо раньше, чем начался весь этот хвалебный хор, последовавший за его кончиной. И я не изменила своего мнения. Просто теперь мне стало больнее об этом говорить, слова как будто застряли в моей голове, и мне никак не удается хорошо выразить мои эмоции, когда я думаю о нем – а ведь он так хорошо умел петь о своих. Именно это качество, этот Божий дар, позволил ему тронуть столько сердец. Грег не пытался никому понравиться, когда он пел, он просто черпал вдохновение в радостях и страданиях, которыми попеременно было отмечено все его существование, чтобы отдать всего себя, полностью, без остатка, здесь и сейчас. И это абсолютное самозабвение, эта искренность и эта щедрость, которые он излучал, просто не могли обмануть его публику. Он просто был собой. Голос Грега был тесно связан с чувствами. Иван Кассар, который ежедневно проводил с ним все свое время в период записи альбома, спрашивал, каким образом такой скромный и сдержанный парень мог выдавать такие эмоции. Возможно, ему это удавалось именно потому, что эти эмоции, которые он так хорошо сублимирует в своем тексте песни Elles – «Они», были очень долгое время скрыты где-то глубоко внутри него и молчали, а он не нашел лучшего способа выразить их, чем спеть.
С самого начала его удивительная предрасположенность к исполнению любых песен меня просто поражала. В каждую песню, какой бы она ни была, он вкладывал что-то свое, и несмотря на столь юный возраст, ему удавалось придать словам вес, чтобы лучше передать все нюансы истории. Чуть позже, на сцене Стар Академи, я восхищалась, с какой легкостью он делал своими даже те песни, которые были ему незнакомы или чужды. До самой глубины души меня тронуло его исполнение SOS d’un terrien en détresse и впечатлило выступление Et maintenant с песней Жильбера Беко. Буквально за неделю до этого Грегори особо даже и не знал эту песню. Он внимательно слушал ее всего лишь один раз в своей жизни… когда еще был у меня в животе: как раз в тот год, когда я была беременна им, я ходила на концерт Беко! Вначале он не понял, почему Маттье Гоне выбрал ему именно эту песню для финала. Он считал, что она недостаточно хорошо его раскрывает, и предпочел бы, чтобы ему дали что-нибудь из Селин Дион – ее репертуар всегда приносил ему удачу на важных прослушиваниях. Но в итоге он доверился выбору Маттье и выступил просто великолепно. Ноги твердо стоят на земле – как его еще раньше всегда учила Франсуаза Визнер, его преподаватель вокала – взгляд прямой и глубокий… он передал целую палитру различных эмоций, по очереди то хрупкий, то решительный, то искушенный жизнью, то яростный. И, оставаясь верен самому себе, все эти эмоции он черпал только внутри себя.

***

Победа в Стар Академи не изменила нашего сына. После выигрыша мы с ним и с Пьером и Лесли – наконец-то все вместе – находились в номере отела Руаял Монсо, где продюсеры программы поселили Грегори. И в четыре часа утра он вдруг посмотрел на нас и сказал: «Слушайте, а ведь мы же выиграли миллион!». До него это только что дошло. И он сразу же снова перестал об этом думать. Для него единственным, что имело значение, был этот драгоценный диск, который он сможет теперь записать.
Когда мы покидали отель, большая часть всего персонала выстроились в очередь в холле, чтобы попрощаться с Грегом. Мне кажется, им всем нравился этот простой парень, который никогда не строил из себя голливудскую звезду. Пьер припарковался перед входом в отель прямо рядом с вереницей сверкающих Мерседесов. А он был на пикапе! Но без такой машины было не обойтись – а как иначе увезти в Савойю гору чемоданов, подарки, мешки писем и велотренажер? Однако персонал отеля долго еще умирал от смеха при виде такого контраста.
Мы очень простые люди, и Грегори никогда не любил «понтоваться». И он не растратил свой миллион евро направо и налево. Он с самого начала хорошо понял, что это вовсе не выигрыш в лотерею, и что на одни только налоги уже уйдет около сорока процентов от суммы. А самое главное – миллион евро, который выигрывает победитель Стар Ак, это не что иное как аванс в счет будущей прибыли от продажи дисков. Что означает, что он обязан потом будет его вернуть результатами своей работы, что он будет отдавать этот долг из того процента, который полагается исполнителю от продажи альбома, а это значит, что, вполне вероятно, он еще долго не будет получать вообще никакой прибыли – пока не отдаст весь миллион целиком.
Но все же он позволил себе маленькое удовольствие в виде покупки новой машины и нового мобильного телефона – это ведь были две его самые большие слабости. Грег обожал водить машину и проводил большую часть своих дней с прижатой к уху трубкой. Кстати говоря, иногда он вел себя чуть ли не просто некультурно: он мог разговаривать с вами лицом к лицу и одновременно лихорадочно строчить смски своим друзьям или своему отцу. Эти двое даже устраивали между собой соревнования! Пьер диктовал Грегу фразы, а тот должен был набрать их в смску, не глядя на кнопки. Случалось и такое, что он начинал рассылать эти свои смски прямо во время какой-нибудь встречи. Я никогда не одобряла такое пристрастие!
А в остальном… он не побежал в бутики на Вандомской площади, чтобы накупить себе дорогих часов, и не отправился в дорогие магазины на улице Сан-Оноре, чтобы приобрести новую шикарную одежду, и не принялся ходить на светские тусовки в модные места шоу-бизнеса. Последнее, кстати, в любом случае было ему запрещено. Он, может быть, и хотел бы иногда побывать на таких встречах, так как это могло позволить ему завести новые знакомства, но в то время курить в общественных местах еще было позволено, и он не смог бы там дышать. Когда Грегори участвовал в каких-либо телепередачах, большинство людей оказывали нам эту милость и не курили в его присутствии за кулисами. В противном случае он все время сидел взаперти в своей гримерке, пока не наступала его очередь выходить на сцену. Чаще всего в роли «полиции» у нас выступал Оливье, чтобы избежать всякого рода разногласий. В большинстве случаев люди понимали. Но изредка попадались и самые настоящие придурки.
Например, однажды в полдень в практически пустом ресторане мужчина зажег сигарету всего в паре метров от Грегори. Оливье принялся возмущаться, сидя на своем стуле, но Грег не хотел, чтобы его заметили и обратили на него внимание. Однако Оливье все же поднялся и подошел к этому мсье, чтобы вежливо попросить его на несколько минут воздержаться от курения. Ответ: «Да плевать я хотел с высокой колокольни на вашего Грегори Лемаршаля!». И он спокойно продолжил затягиваться. Спасибо, вам, мсье. Мы так рады за всех больных муковисцидозом, что наконец-то приняли закон, запрещающий курение в общественных местах.

На оставшуюся часть выигрыша и при помощи ипотеки Грег также купил маленькую квартирку. Мы вынуждены были выступить его поручителями, потому что ни один банк не хотел выдавать кредит больному муковисцидозом. Определенно во Франции больные люди не имеют право даже строить планов на будущее. Но как бы там ни было, а Грег хотел уехать из центра Парижа, где была для него слишком плохая экология, и нашел себе двухкомнатную квартиру площадью шестьдесят квадратных метров в одном из западных спальных районов. Квартира не была шикарной, но главное – там был маленький балкончик и высокие окна почти во всю стену, это создавало впечатление простора, и там ему было легче дышать. И, конечно же, как и раньше, Грегори не мог остановиться и перестать баловать своих близких. Но он любил дарить не материальные вещи, а приятные моменты. Если бы он дарил дорогие подарки, ему бы казалось, что он этим как бы покупает людей. Поэтому вместо подарков он просто мог оплатить за всех счет в ресторане, сводить друзей погулять, пригласить на каникулы.
Таким образом, летом 2005 он настоял на том, чтобы снять большой дом на берегу моря – в этом доме могли останавливаться все члены нашей семьи и его друзья. Поскольку средиземноморский климат в это время года был для него слишком жарким, мы отправились на остров Ре. Нас было человек двадцать, и это просто невероятные воспоминания. Думаю, это были самые прекрасные каникулы, которые мы когда-либо проводили вместе. И, кстати, в следующем году Грегори всех снова туда пригласил. Я часто думаю об этих прекрасных моментах, полных взаимопонимания и веселья, и говорю себе, что мне очень повезло, что они у меня были. Грег тогда еще был в прекрасной форме. В этом доме на острове Ре я видела, как он беззаботно развлекается, занимается спортом, расслабляется и просто отдыхает, а ведь он всегда был как батарейка Энерджайзер. Заставить его просто посидеть на месте и спокойно, например, почитать, было даже представить себе невозможно. Ну, только если речь не шла о действительно увлекательном детективе или о комиксе. Когда он был маленьким, и мы уезжали с ним отдыхать, его никакими силами было не затащить с нами на экскурсию посмотреть какую-нибудь достопримечательность или памятник. Все чего он хотел, это играть в теннис или плавать. Ничего не делать дольше, чем несколько дней, всегда было выше его сил. Ничего не делать означало позволить муковисцидозу снова занять его мысли и получить над ним преимущество. Ничего не делать было все равно что пригласить худшего врага за свой стол.

Перевод - petite_fee 

Продолжение следует...



Перевод принадлежит проекту «Gregory Lemarchal в России», любое его использование без нашего разрешения – запрещено.
Tags: sous ton regard, О нём говорят
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments